Робототехника и электроника

Основы цифровой электроники
Возраст: 10-16 лет
Педагоги: Юдин Антон Владимирович, Галкин Константин Петрович
Обучение основам проектирования и программирования управляемых электронных устройств, развитие интереса обучающихся к техническому творчеству. Программирование на базе Arduino и микроконтроллеров.

Технологии цифрового производства
Возраст: 12-18 лет
Педагог: Сухоцкий Владимир Андреевич
Программа основана на изучении систем автоматизированного проектирования через практическую работу. С первых занятий обучающиеся разрабатывают детали для своих робототехнических проектов, с которыми участвуют в школьных и городских конкурсах, спортивных робототехнических соревнованиях. Проектируемые детали изготавливаются на технологическом оборудовании, имеющемся в лаборатории. Практическая реализация своих идей мотивирует более глубокое изучение программ 2D и 3D моделирования.

Основы цифрового производства
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Сухоцкий Владимир Андреевич
В процессе обучения предусматривается изучение современного программного обеспечения для 2D проектирования и основ работы на оборудовании. Опыт работы на оборудовании закрепляется за счет практических работ по изготовлению различных деталей для приборов лаборатории, технических проектов для выставок и конкурсов.

Прикладная мехатроника и интерфейсы управления
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Юдин Антон Владимирович
Обучение заключается в том, что накопленный потенциал в сфере электроники находит применение во всем большем количестве мехатронных устройств. Опыт работы на оборудовании закрепляется за счет практических работ по изготовлению различных деталей, а программирование устройств служит средством достижения цели выбранного решения в проекте.

Человек и машина (основы прикладной мехатронике и интерфейса управления)
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Юдин Антон Владимирович
Программа предусматривает изучение основ современного программного обеспечения и работы на современном оборудовании. Формирование навыков работы систем автоматизированного проектирования (САПР), познакомить с технологией цифрового производства на современном автоматизированном оборудовании и заложить основы самостоятельной разработки сложносоставных устройств (сочетающих механику, электронику, программирование и работу в команде).

Основы Lego NXT
Возраст: 8-15 лет
Педагог: Золотарева Марина Николаевна
Конструкторы ЛЕГО известны каждому ребенку с раннего возраста. Из них можно собрать не только фантастические человекоподобных роботов, но и разные механические устройства, приборы для измерения, связи, контроля и многое другое. В процессе обучения дети легко и с удовольствием научатся самостоятельно строить различных роботов, используя лего-детали и различные датчики.

LEGO конструирование NXT
Возраст: 8-15 лет
Педагоги: Золотарева Марина Николаевна, Клименков Максим Антонович
Ознакомление с основными компонентами с программируемым ЛЕГО – микропроцессором NXT, оснащенным подключаемыми к нему датчиками и управляемыми устройствами, с компьютерной средой RoboLab, а также с языком программирования NXT-g, основанными на компьютерном языке программирования LabView, включающие в себя графический язык программирования от простейшего уровня до сложного. Обучающиеся самостоятельно программируют модели с применением различных датчиков и сервомоторов NXT.

Начало спортивной робототехники
Возраст: 10-17 лет
Педагог: Золотарева Марина Николаевна Развитие интереса к техническому творчеству путём формирования навыков конструирования и управления различного рода робототехническими системами. Конструируя и добиваясь того, чтобы созданное собственными руками работало, испытывая полученные конструкции, обучающийся получают великолепную возможность учиться на собственном практическом опыте.

Спортивная робототехника
Возраст: 10-17 лет
Педагог: Золотарева Марина Николаевна
В процессе работы с LEGO EV3 обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

Первые шаги в электронике. Схемотехника
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Сухоцкая Татьяна Георгиевна
Формирование начальных знаний по электротехнике и элементарной электронике. Полученные знания позволят в дальнейшем глубже понять и усвоить школьный материал по таким дисциплинам, как физика, информатика, черчение. Занятия проводятся на базе конструктора «Знаток При работе не требуется паяльное оборудование.

Первые шаги в электронике. Альтернативная энергия
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Сухоцкая Татьяна Георгиевна
Формирование начальных знаний по электротехнике и элементарной электронике. Полученные знания позволят в дальнейшем глубже понять и усвоить школьный материал по таким дисциплинам, как физика, информатика, черчение. Занятия проводятся на базе конструктора «Альтернативные источники энергии». Образовательные электронные конструкторы являются безопасными, простыми и удобными в сборке. При работе не требуется паяльное оборудование.

От конструктора к роботу
Возраст: 8-12 лет
Педагог: Сухоцкая Татьяна Георгиевна
В основе программы заложена работа с электронным конструктором «Лидер», знакомство с автоматикой и робототехникой происходит на примере создания простого робототехнического устройства — радиоуправляемого вездехода. Создание такого робота способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность максимально реализовать творческие способности. Каждый учащийся может работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Введение в робототехнику
Возраст: 8-12 лет
Педагог: Сухоцкая Татьяна Георгиевна
Ознакомление с робототехникой через формирование начальных технических знаний. Развитие интереса к техническому творчеству путём формирования навыков конструирования и управления различного рода робототехническими системами.

Начала практической робототехники
Возраст: 8-12 лет
Педагог: Сухоцкая Татьяна Георгиевна
Обучение основам конструирования и программирования роботов: знакомство обучающихся со средой программирования NXT-G; с основами программирования, составления алгоритмов; конструированию роботов и программированию их действий.

Мой первый управляемый робот
Возраст: 8-12 лет
Педагог: Сухоцкая Татьяна Георгиевна
Образовательная программа построена на основе создания управляемых роботов для соревнований. В процесс обучения заложено изучение комплекта механических и электромеханических компонентов для изготовления управляемого робота для соревнований. В результате обучения у обучающихся складывается представление о механических и электромеханических устройствах и возможности использования их в своих робототехнических разработках, складываются навыки практической работы с инструментом и на технологическом оборудовании лаборатории.

Мой первый управляемый мобильный робот
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Сухоцкий Владимир Андреевич Создание управляемых мобильных роботов. В результате обучения у учащихся постепенно складывается представление о механических и электромеханических устройствах и возможности использования их в своих робототехнических разработках, складываются навыки практической работы с инструментом и на технологическом оборудовании лаборатории.

Управляемые мобильные роботы
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Сухоцкий Владимир Андреевич
Создание управляемых роботов для соревнований. В основе обучения заложено изучение комплекта механических и электромеханических компонентов для изготовления управляемого робота для соревнований.

Мобильные роботы
Возраст: 12-18 лет
Педагоги: Сухоцкий Владимир Андреевич, Юдин Антон Владимирович
Изучая соответствующую тему, например, электродвигатель, обучающиеся его разбирают, изучают устройство, собирают и подключают к источнику питания. Таким образом складывается представление о компоненте, понимание принципа работы и его назначении. На основе этих знаний обучающиеся создают несложных роботов из самостоятельно изготовленных деталей и доступных серийных компонентов.

Основы мобильной робототехники
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Сухоцкий Владимир Андреевич
В основе программы заложено изучение комплекта устройств, которые используются в технике и применимы в робототехнике. В него входят электродвигатели, электромагниты, реле, редукторы, наборы резисторов, конденсаторов и другие.

Технологии в робототехнике
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Сухоцкий Владимир Андреевич
В основе обучения заложено изучение комплекта механических и электромеханических компонентов для изготовления управляемого робота для соревнований. Формирование базовых навыков работы в программе 2D моделирования для дальнейшей обработки на станке лазерной резки и познакомить с технологией цифрового производства.

Старт в электронику
Возраст: 8-12 лет
Педагог: Коханов Анатолий Анатольевич
Познакомить обучающихся с начальными знаниями об электронике, через доступное для их понимания объяснение процессов и явлений, происходящих при работе простейших электронных устройств.

Начальное обучение конструированию Lego Education
Возраст: 8-12 лет
Педагог: Климов Дмитрий Георгиевич
Ознакомление с основами конструирования с помощью образовательных конструкторов LEGO Education и сформировать практические умения по построению пневматических устройств и возобновляемых источников энергии.

Робототехническое моделирование на основе конструкторов VEX IQ
Возраст: 10-16 лет
Педагог: Климов Дмитрий Георгиевич
Формирование знаний и практических умений у обучающихся в области робототехнического моделирования на основе конструкторов vex iq. Конструктор VEX IQ позволяет юным исследователям шаг за шагом войти в занимательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Робототехника и проектное обучение
Возраст: 12-18 лет
Педагог: Юдин Антон Владимирович
Формирование у обучающихся базовых знаний об инженерной проектной работе в области робототехники и разработки технических устройств, развитие соответствующих умений и навыков.

Основы электроники
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Коханов Анатолий Анатольевич Обучение основам электроники через теоретическое понимание процессов и явлений, происходящих в электронных компонентах и устройствах, и практическую реализацию базовых электронных приборов.